Иерархология


Закон Хеллера

  • Первый миф науки управления состоит в том, что она существует.

    Следствие Джонсона

  • Никто не знает, что происходит в действительности в пределах данной организации.

    Аксиома Вейля

  • В любой организации работа тяготеет к самому низкому уровню иерархии.

    Закон Имхоффа

  • Всякая бюрократическая организация похожа на отстойник: самые крупные куски всегда стремятся подняться наверх...

    Третий закон Паркинсона

  • Расширение означает усложнение, а усложнение - разложение.

    Четвертый закон Паркинсона

  • Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объема работы, которую надо выполнить.

    Пятый закон Паркинсона

  • Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий бюрократ всегда им воспользуется.

    Аксиомы Паркинсона

  • Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных, а не соперников.
  • Начальники создают работу друг для друга.

    Закон Корнуэлла

  • Начальство склонно давать работу тем, кто менее всего склонен ее выполнить.

    Закон добровольного труда Зимерги

  • Люди всегда стремятся делать работу, когда необходимость в этом уже отпала.

    Закон связей

  • Неизбежным результатом расширяющихся связей между различными уровнями иерархии является возрастающая область непонимания.

    Правило "Золотой середины"

  • Любой работник, который двумя годами моложе вас - неопытен.
  • Любой работник, который пятью годами старше вас - отсталый старик.
  • Единственная проблема, разрешение которой имеет практическую ценность - ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ ?

    Десять правил Спарка для руководителя проекта

  • Старайтесь выглядеть возможно более значительным.
  • Стремитесь к тому, чтобы Вас видели в обществе значительных людей.
  • Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.
  • Не вступайте в спор. А если уж попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и, пока Ваш оппонент пытается сообразить, что происходит,- быстро меняйте предмет разговора!
  • Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст Вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.
  • Если подчиненный задает Вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.
  • Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но не предавайте их гласности.
  • Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, будто Вы очень спешите. Это избавит Вас от вопросов подчиненных и начальства.
  • Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение к Вам посетителей и создаст у них впечатление, что у Вас вечно проходят важные совещания.
  • Все приказы отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов, которые могут обернуться против Вас.

    Первый закон руководства Джея

  • Суметь изменить положение дел - главное свойство руководителя. А менять его раньше других - верный признак творческой личности.

    Афоризм Мэтча

  • Дурак, занимающий высокий пост, подобен человеку на вершине горы: все ему кажется маленьким, а всем остальным кажется маленьким он сам.

    Закон Х.Л.Менкена

  • Кто может - делает. Кто не может - учит.

    Дополнение Мартина

  • Кто не может учить - управляет.

    Армейская аксиома

  • Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.

    Закон Джоунса

  • Человек, который может улыбаться во время неудач, непременно думает о том, на кого он сможет свалить вину за очередную неудачу.

    Постулат Паркинса

  • Чем ниже сидишь, тем больнее бьют.

    Постулат Харриссона

  • На каждое действие есть равная ему продиводействующая критика.

    Правило Роджерса

  • Проект примут только тогда, когда никого из членов комиссии нельзя будет обвинить в случае провала, но зато при успехе все смогут претендовать на поощрение.

    Теорема неизбежности Бахмана

  • Чем больше затраты на выполнение плана, тем меньше шансов отказаться от него - даже если он окажется несостоятельным.

    Следствие

  • Чем выше престиж людей, стоящих за планом, тем меньше шансов его отмены.

    Закон Конвэя

  • В любой организации всегда найдется человек, знающий, что на самом деле происходит. Его-то и надо уволить.

    Закон обратного действия Стюарта

  • Легче получить прощение, чем разрешение.

    Теорема о подборе кадров Лофтуса

  • Приглашенные издалека специалисты всегда кажутся лучше доморощенных. (Нет пророка в своем отечестве.)
  • Прием на работу - это победа надежды над опытом.

    Пятый закон управления Лофтуса

  • Руководи по книге, даже если не знаешь ни имени автора, ни названия.

    Первое правило неполноценности начальства

  • Не давайте понять своему начальнику, что вы - умнее.

    Закон Уистлера

  • Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.

    Законы исходных данных Спенсера

  • Каждый может принимать решение, располагая достаточной информацией.
  • Хороший руководитель принимает решение и при нехватке достаточной информации.
  • Идеальный руководитель - действует в абсолютном неведении.

    Правило Готлиба

  • Если начальник пытается произвести впечатление на подчиненных знанием деталей, он теряет из виду конечную цель.

    Первое правило негативного предвидения

  • Вы убережете себя от множества ненужных хлопот, если сожжете мосты сразу, как только подойдете к ним.

    Исходный принцип социоэкономики

  • В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы.

    Закон профессиональной практики Дрю

  • Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.

    Закон Кона

  • У бюрократов поток бумаг тем обильнее, чем больше времени тратится на отчеты о все меньшем объеме работы. Устойчивое состояние достигается, когда все свое время вы тратите на отчет о ничегонеделанье.

    Второй закон Макдональда

  • Консультанты - загадочные люди: они запрашивают у компании какой-нибудь показатель, а затем выдают его в отчете.

    Закон Дингла

  • Если у кого-то что-то упало, то пнут, но не подберут.

    Закон Кушнера

  • Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных это сделать.

    Принцип Пфейфера

  • Никогда не принимайте решения сами, если можно заставить решить кого-либо другого.

    Следствие

  • Никто не запишет то, что вы могли сделать, но не сделали, однако у каждого есть список ваших ошибок.

    Закон Джо

  • Человек, с которым всем с трудом удалось подружиться, будет первым, кого уволят при реорганизации.

    Принцип "спеши-и-жди" Лупошайского

  • Пришел рано утром - уже отменили. Разбиваешься в лепешку, чтобы придти вовремя - ждешь. Задержался - опоздал безнадежно.

    Аксиома Гурда

  • На собраниях - экономят минуты и теряют часы.

    Закон Матильды об образовании подкомитетов

  • Стоит выйти из комнаты, как тебя тут же выберут

    Закон управления Веллингтона

  • Наверху собираются сливки. И пена - тоже.

    Закон бригадной работы Мацусити

  • Руководитель обязан работать так, чтобы подчиненные думали: "Наш начальник работает так усердно. Мы должны ему помочь!".

    Закон когорты

  • Любая кодла сильнее льва.

    Закон лифта

  • Не семени, поднимаясь по иерархической лестнице.

    Закон социодинамики Якушева

  • Неформально управленческая структура вытесняет лиц, которые мешают ее развитию.

    Закон устойчивоти менеджера по Радченко

  • Чем выше ранг руководителя, тем больше он нуждается в помощниках, референтах, секретарях.

    Закон конкурентности менеджеров по Цветову

  • Чем выше должностной этаж, тем тесней площадка.

    Принцип подъема менеджеров по Цветову

  • Заслуги запоминаются, просчеты записываются.

    Задача менеждера по Федотову

  • Управляющему нужно делать так, чтобы подчиненному стыдно было работать плохо.

    Исходный принцип социо-экономики

  • В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы.

    Закон профессиональной практики Дрю

  • Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.

    Девиз лидера

  • Не уступай!

    Три закона бюрократической системы Матизена

  • Ничто из того, что может происходить само собой, не должно происходить без разрешения.
  • Разные процессы разрешаются разными чиновниками.
  • Для каждого процесса, который может происходить сам собой, требуется не ме ее двух чиновников: первый разрешает процесс, второй разрешает первому разрешить процесс.
  • На служебной лестнице стойте справа. Не мешайте идущим вниз.
  • Успех продвижения по службе зависит не от тех, кто тобой доволен, а от тех, кого ты не раздражаешь.
    Hosted by uCoz